Последние объявления:
– Предлагаем на продажу крутые рубашки ПОЛО. Наша фишка: огромный выбор принтов и надписей на Ваш товар. Рубашка поло – это самая удобная и демократичная летняя одежда: с коротким рукавом, отложным воротником и короткой застежкой. Красивый, современный...
– На нашем сайте можно приобрести декоративные кружки с принтом и надписью. Очень большое количество всевозможных принтов и надписей, на любой вкус! Можно нанести графику и надпись по Вашему заказу, к нужному Вам мероприятию или торжеству. Кружки могут...
– В нашем магазине Вы можете приобрести теплые пледы с принтом и надписью. Количество возможных принтов и надписей – огромное! Кроме того, Вы можете предложить для нанесения свой любой принт, рисунок или надпись. Пледы изготовлены из современного синте...
– Лонгслив – легкая, тонкая футболка с длинным рукавом. На нашем сайте мы предлагаем большой выбор лонгслив с принтом и надписью. Вы можете изготовить лонгслив с собственным принтом и надписью. Для этого на сайте имеется специальная программа, которая ...
– Предлагаем большой выбор 3D худи из современного материала с принтом и надписью. Большой выбор графики, всевозможные размеры и цвета. 3D худи – это свитер или толстовка с длинным рукавом и капюшоном. Очень удобная и практичная вещь в прохладную погод...
– Предлагаем большой выбор модных свитшотов из современного материала. Свитшот или толстовка – свитер из плотной, теплой ткани с длинным рукавом и низким воротом. У нас имеется огромный выбор этого вида одежды: множество моделей, 3D принтов и надписей....
– Предлагаем большой выбор худи из хлопка с принтом и надписью. Большой выбор графики, всевозможные размеры и цвета. Худи – это свитер или толстовка с длинным рукавом и капюшоном. Очень удобная и практичная вещь в прохладную погоду. Но мы еще предлагае...
– Предлагаем большой выбор модных свитшотов их хлопчатобумажного материала. Свитшот или толстовка – свитер из плотной хлопковой ткани с длинным рукавом и низким воротом. У нас имеется огромный выбор этого вида одежды: множество моделей, принтов и надпи...
– Огромный выбор футболок из современных типов материала с оригинальным 3D принтом. Заходите в наш магазин и выбирайте футболки на свой вкус и цвет. 3D графика по всей поверхности изделия выделит Вас из толпы людей, привлечет внимание любимого человека...
Главная -- Все для транспорта -- Автомобили -- FSO (ФСО)
|
Автомобили фирмы FSO |
Все для автомобилей марки FSO
История автомобилей марки FSO
И все же, что ни говорите, но историческое ответвление общественного развития в сторону социалистической формации, скорее всего, было ошибочным и тупиковым. Или строили что-то не так…
К сожалению, потери от неправильно взятого курса в сторону коммунизма понесла не только Россия. Много было совершено ошибок, например, в Польше. Примером тому польский автопром, а конкретно автомобильная, можно даже сказать – корпорация – FSO. Созданная в послевоенном 1951 году, всю свою историю существования, фирма пыталась создать собственный, современный автомобиль, который мог бы стать символом Польши и приносить Родине экономическую пользу и репутацию. Но все потуги дальше блока социалистических государств не шли. А после рэволюционного 1991 года, ознаменовавшегося кончиной мирового социализма, польский автопром для большинства поляков стал обузой, от которой так или иначе хотели откреститься многие поляки. Что и случилось в 2011 году. Компания FSO была безвозвратно уничтожена, а вместе с ней, вероятно уже навсегда, погребен польский автопром. Ну может быть, еще выпускаются какие-то самодвижущиеся «погремушки» для военных целей, но и то, это только для собственных нужд…
И все же, польская компания FSO навыпускала большое количество автомобилей, которые еще продаются, меняются и их эксплуатируют благодарные фанаты, не обращая внимание на тенденции в мировом автопроме, так как раритет всегда останется в моде, а владение моделью, которой уже больше ни у кого нет, так или иначе, считается большим счастьем. Поэтому и я, на своем сайте, уделю немного места и времени, чтобы рассказать об этих удивительных польских автомобилях и помогу посетителям сайта в их распространении по всему миру.
Однако все по порядку! Итак, 1951 год. Советский Союз как заботливый отец (или мать? =) заинтересованный в расширении своей идеологической семьи, помогает Польше наладить выпуск собственных автомобилей. Поэтому в Варшаве строится Завод Легковых Автомобилей FSO. Предприятию передается вся документация на сборку автомобиля по прототипу «Победы» ГАЗ М-20. Машину называют гордым именем Warszawa (ну понятно же - Варшава).
И поляки, в соответствии с национальной чертой – упрямой гордостью, штампуют эту машинешку до самого 1973 года. Навыпускали их больше чем саму «Победу» в России. Правда было аж целых три модификации автомобиля: седан, универсал и пикап.
Параллельно производили, якобы по собственной разработке, автомобиль Syrena. Это было что-то среднее между «горбатым запорожцем» и 403 «Москвичом», но с 2-мя дверями (ну понятно – для народа, а для гражданина в социалистическом государстве все сойдет). Ее тоже штамповали с 1955 аж по 1972 годы на заводе FSO.
Стоит сказать, что власти (а владельцем автозаводов в социалистическом обществе может быть только государство) стремились к развитию собственного автопрома. Правда, только вширь, то есть ступая по экстенсивному пути развития, никак не улучшая качественные и технические показатели своей продукции.
Поэтому в 1971 году в городе Бельско-Бяла (там еще мультик классный снимали – «Приключения Лёлика и Болека»!) было построено новое предприятие FSM – «Завод Малолитражных Автомобилей». Так там выпуск автомобилей Syrena продолжили еще аж до 1983 года.
Однако бесперспективность советских и им подобных автомобилей увидели не только в СССР, но и в Польше. Поэтому, посовещавшись на очередном эпохальном заседании стран варшавского договора, поляки получили право попробовать наладить выпуск автомобилей по европейским лекалам и западной технической мысли. Правда, как и советы в 1966 году, поляки в 1967 году взяли за основу технологии не совсем удачного автопроизводителя – компанию FIAT (ну тогда, ведь, и времена были дружески-суровые: уж если пропадать или делать что, то только вместе =).
Вот ФСО и взяло за прообраз автомобиля будущего модель FIAT 125p. Ну и, как водится, у польского, патриотично настроенного гражданина, с упрямой гордостью, выпуск Polski Fiat модели 125 продолжали до 1991 (помните да? – рэволюционного) года.
Но не забываем о заботе польской коммунистической партии об отечественном автопроме! Ведь в 1957 году в городе Ныса был открыт еще один «Завод развозных автомобилей» с аббревиатурой - FSD. Все те же специалисты с FSO стали выпускать там микроавтобусы Nysa N57. В качестве платформы использовали агрегаты знаменитой Warszawa (помните? Варшава!). Между прочим, очень симпатичный автомобильчик, чем-то напоминающий российский УАЗ-452, в простонародье «Буханка».
Был даже очень милый вариантик - Nysa 521/522 с таким «наивным» выступающим капотиком. Эти микроавтобусы успешно поставлялись и имели определенный спрос и фанатеющий корпус любителей во всех странах варшавского договора. Не знаю куда смотрели автостроители после падения социализма как общественной формации в Польше, но автомобильчик выпускали аж до 1994 года и могли бы подсуетиться и модернизировать этот микроавтобус. На его основе можно было бы создать перспективную модель польского автопрома. Но видно сходство с советской «Буханкой» не только в очертаниях. Поляки тоже не воспользовались своей аутентичностью в мире и прорывной модернизации Nysa не произошло!
Ну и что же произошло в постсоветский период с автопромом Польши? Да ничего хорошего! Сначала поляки вошли в авто-союз с увядающей уже Daewoo. Затем, после банкротства корейского автогиганта, с его формальным владельцем General Motors.
У этих американских автопроизводителей тоже дела шли не очень и ФСО перешла под контроль украинского автопрома. Все это время – метание между иностранными автовладельцами – все заводы FSO выпускали популярные модели автомобилей различных производителей. Вероятно, новые хозяева автопредприятий и хотели вытянуть польский автопром на лидирующие, или хотя персептивные, позиции, но ничего не получилось! Поэтому в 2011 году был закончен лицензионный срок выпуска последней модели автомобилей Daewoo/Chevrolet Aveo и Ланосов. Украинцы срок действия лицензии продлевать не стали. К концу 2011 года здания предприятия FSO были просто снесены. И на этом история существования этого автопроизводителя закончилась.